1. Курс Личная терапия по модульной программе.
7 Модулей по 3-4 занятия в каждом. Общее число встреч 24 по 2,5-3 часа один раз в неделю.В курсе не только психоаналитическая парадигма.
Для психолога даётся возможность структурировать знания и применять их на практике. Чтобы психолог смог ответить на вопрос: что с клиентом, почему это сейчас разворачивается, как это можно корректировать, чем, почему показаны те или иные методики, а также какой результат станет критерием успешности работы.
Специалист всё пробует на себе, параллельно решается запрос.
Если такую программу внедрить в АПП, то появится работа супервизорам, так как специалист может параллельно с программой получать супервизионные часы в рамках курса.
Сейчас я разрабатываю рабочие тетради по каждому модулю.
2. Профориентация старшеклассника. Коррекция опыта.
Курс из 8 встреч по 1,5 часа для подростков. На встречах проводится полная диагностика психических процессов и личности. Такой подход позволяет определить сильные и слабые стороны подростка, провести некоторую коррекцию нарушений. Подросток и родители будут понимать, к каким профессиям и на сегодняшний день склонен подросток и почему. Будут даваться рекомендации по использованию возможностей психики, на какие процессы лучше опираться, как выстраивать нагрузку и режим дня.
Особенность диагностического курса в том, что подросток выбирая профессию не опирается на компенсацию своего невротическое расстройства.
Выявленные нарушения позволят некоторым подросткам пойти к специалистам АПП на психотерапию, семье подростка на семейную психотерапию, родителям подростка на индивидуальную терапию.
Всё это можно выстроить в рамках полной программы помощи семье учащихся 9,10,11 классов.
3. Дело не в еде. Расстройства пищевого поведения.
Курс рассчитан на 8 занятий по 2,5 часа. Теоретическая часть основана на психоаналитических исследованиях, но чтобы к этом приступить, необходимо увидеть, где личность адаптируется к нарушениям в теле, проявляя симптом нарушения пищевого поведения, а где это связано с глубинными процессами, такими как скрытым симбиотическим психозом. Глубина работы и объяснение нарушений у клиента позволит воздействовать именно на мишень, из-за которой происходит нарушение пищевого поведения.
В процессе 8 занятий есть и теория и разбор клиентских случаев. Можно расширить курс до супервизионного сопровождения специалиста, его одного случая клиента.
4. Тренинг «За кулисами происходящего» — это погружение в исследование бессознательных отношений к явлениям, людям, к себе. Методика позволяет выявлять у клиента его настоящее отношение к тем людям, на которых он жалуется. Проведение процесса набора материала занимает 15 минут, а далее мы анализируем полученные результаты и может точно сказать, в какую сферу жизни клиента необходимо обратить особое внимание.
На тренинге специалист на себе пробует методику и может применять её в работе с клиентами на диагностическом этапе.
Этот тренинг можно проводить на группе из 3-5 человек и индивидуально по запросу. Одно занятие, длительность зависит от работоспособности каждого участника. В среднем 2 часа.
5. Функциональный портрет личности клиента — составление такого портрета позволяет психологу точно определить мишень работы, методику работы, точно понимать, какие критерии результата учитывать, сроки работы и частоту встреч. На эту тему необходимо 7 занятий по 2,5 часа
6. Метафизический профиль ребёнка или подростка — составление портрета функционирования ребёнка или подростка. Позволяет психологу точно определить, где больше всего нарушений у ребёнка или подростка. На эту тему необходимо 4 занятия по 2 часа