Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС АПП
Общие принципы и ценности

Члены АПП уважают честь и достоинство личности и придерживаются общечеловеческих моральных ценностей. Они стараются повышать уровень своих знаний о человеческом поведении, понимание самих себя и других, и использовать эти знания на благо людей.

Они используют свои умения только в целях, соответствующих данным ценностям, и не допускают злоупотреблений ими со стороны других людей, когда они тем или иным образом оказываются осведомленными об этом.

Для каждого члена АПП крайне важно сохранять конфиденциальность отношений клиент-терапевт-супервизор, заботиться об анонимности клиента и неприкосновенности его частной жизни, придерживаясь соответствующих профессиональных границ.

Принимая на себя ответственность за влияние, которое они могут оказать на жизнь других людей, П отслеживают личные, социальные, организационные, финансовые, связанные с окружающей средой и политические ситуации, которые могут привести к злоупотреблению этим влиянием.

Данный кодекс профессиональной этики регламентирует следующие аспекты профессиональной деятельности:

Моральные и юридические стандарты
1.1. Морально-этические и юридические стандарты поведения психодинамических психотерапевтов являются их личным делом в той же степени, как и у других людей, за исключением тех случаев, когда они могут помешать исполнению их профессиональных обязанностей или снизить доверие общества к психотерапии и психотерапевтам. В том, что касается их личного поведения, П ориентируются на преобладающие в обществе стандарты и на то, какое влияние соответствие или несоответствие этим стандартам может оказывать на качество их профессиональной деятельности. П также осознают влияние их общественного поведения на возможность их коллег исполнять свои профессиональные обязанности.
1.2. В качестве работодателей или наемных работников члены АПП не участвуют в негуманных, нелегальных и неправомочных практиках. Такие практики включают в себя – но не ограничиваются этим – действия, основанные на дискриминации в найме на работу, продвижении по службе или в тренинге на основании: расы, физических недостатков, возраста, пола, сексуальной ориентации, религии, национальности.
1.3. В своей профессиональной роли П избегают любых действий, которые нарушают или ограничивают человеческие, юридические или гражданские права их клиентов или других задействованных лиц.
Ценность личности клиента и экологичность терапевтического альянса.
2.1. П уважают целостность и защищают благополучие людей и групп, с которыми они работают. При возникновении конфликта интересов между клиентом и организацией, в которой работает психотерапевт, психотерапевт проясняет природу и направленность своей ответственности и лояльности, и информирует о своих решениях все заинтересованные стороны.
2.2 П полностью информируют К о цели и природе всех проводимых процедур и открыто признают, что К могут свободно выбирать, участвовать ли им в этих процедурах. Принуждение к участию или к тому, чтобы продолжать получение профессиональных услуг, не допускается.
2.3. П осознает свое положение и свое потенциальное влияние на К и избегает эксплуатации доверия и зависимости этих людей.
2.3. П понимает свою сознательную и бессознательную мотивацию выбора профессии и продолжения практики. Он поддерживает уровень своей компетентности всеми необходимыми способами: знакомится с новейшими клиническими и теоретическими разработками в данной области, участвует в программах непрерывного профессионального развития.
2.4. П избегают ситуаций «двойных отношений», которые включают в себя (но не ограничиваются этим): профессиональную психотерапию сотрудников, студентов, супервизируемых, близких друзей или родственников, либо исследования, проводимые с участием этих лиц. Сексуальная близость с К запрещена
а) в течении минимум двух лет после завершения психологического консультирования;
б) Бессрочно после завершения или прекращения психотерапии.
2.5. П должен воздерживаться от взаимодействия с К, если его \ ее физическое или психологическое состояние серьезно нарушено, например, в результате приема алкоголя, наркотиков, болезни или личного стресса. В такой ситуации необходимо перенаправить своих клиентов коллегам и обратиться за соответствующей медицинской и \ или психотерапевтической помощью.
2.6. Если П соглашается предоставить свои услуги клиенту по запросу третьей стороны, он берет на себя ответственность за прояснение природы данных отношений всем участвующим сторонам.
2.7. Профессиональные отношения между П и К начинаются с их первого контакта и продолжаются весь период взаимодействия и после него. В Этическом Кодексе нормируется поведение психотерапевтов по отношению к клиентам во время терапии и после его окончания.
2.8. П имеют право выбирать техники терапии и ее сеттинг.
2.9 П должны информировать клиента о том, что психотерапия – это определенного рода диалог, и что ему следует выражать свои мысли и чувства словами. Для помощи клиенту в использовании этой модальности применяется вербальная коммуникация, а также невербальная, которая может быть переведена в вербальную.
2.10. На протяжении сессии клиент имеет право выражать вербально все свои мысли и чувства. П исследует относящиеся к нему мысли и направленные на него чувства клиента. П не должен ограничивать право клиента выражать любые чувства неадекватным вторжением своих интерпретаций; запрещается объявлять выраженные чувства патологическими. П имеют право использовать соответствующие меры для предотвращения и прекращения активной агрессии со стороны пациента и для установления границ терапевтической работы.
2.11. П участвуют в терапевтических отношениях с клиентами и способствуют установлению этих отношений при помощи психодинамической методологии. У К есть право вербализовать свою реакцию на эти отношения. Цель этой неограниченной вербализации состоит в том, чтобы исследовать защиты клиента, проявляющиеся в терапии.
2.12. П использует диагностические сессии для исследования запроса пациента и для того, чтобы определить, может ли он быть полезен клиенту.
2.13. П должен рассмотреть вопрос о том, пригоден ли его метод для данного конкретного клиента, его симптомов и психического профиля. На этой стадии терапевту следует дать клиенту рекомендации, к кому обратиться, если он считает, что это будет в интересах клиента и принесет ему пользу.
2.14. П завершает клинические или консультационные отношения по запросу клиента. Он может также рекомендовать клиенту альтернативные источники помощи.
2.15. П имеют право отказать клиенту, если его запрос нереалистичен или может причинить вред самому клиенту, терапевту или обществу.
2.16. П активно противостоят идеям и действиям, которые унижают достоинство пациента в отношении его этнической принадлежности, расы, пола, сексуальной ориентации, религии или социо-экономического статуса.
Контракт и рамки терапии
3.1. Профессиональное поведение определяется интересами К, безопасностью общества и самого П.
3.2. П заранее проясняет со своими клиентами вопросы, которые могут относиться к их совместной работе. Он избегает отношений, ограничивающих его объективность или создающих конфликт интересов.
3.3 Контракт определяет терапевтические отношения как взаимодействие, в котором знания и навыки П используются для понимания сознательной и бессознательной мотивации К с целью разрешения его проблем.
3.4. Контракт включает в себя такие вопросы, как продолжительность и частота сессий, их место и время, размер и способ оплаты, отмена сессий, оплата пропущенных сессий и т.д. Любые моменты обсуждаются при необходимости в процессе взаимодействия.
3.5. П опирается на сознательное согласие К участвовать в процессе психотерапии.
3.6. Профессиональная этика запрещает любую эксплуатацию. Агрессивный или сексуальный контакт с К, даже с согласия К, запрещен.
3.7. П не должен настаивать на взаимодействии с К вопреки его желанию или без его согласия. Это верно и для детей; в этих случаях требуется также согласие их родителей или опекунов. П заключает отдельное соглашение с ребенком. Права ребенка не должны нарушаться заключением контракта исключительно с родителями без согласия ребенка.
Конфиденциальность и записи
4.1. П обязан соблюдать конфиденциальность информации, полученной в процессе работы с К.
4.2. Разглашение конфиденциальной информации без письменного согласия К является серьезным нарушением профессиональной этики. Если П использует материал клиента для презентаций, научных статей и т.п. целей, идентичность клиента должна быть в достаточной степени скрыта. Единственным исключением является случай, когда П считает соблюдение конфиденциальности потенциально опасным для К, других лиц или окружающих людей в целом. П должен стремиться соблюдать баланс между конфиденциальностью и общественной безопасностью.
4.3. П должен информировать К о конфиденциальности их материала и условиях, при которых она может быть нарушена.
4.4. Срок конфиденциальности не ограничен. Исключением являются случаи, попадающие под уголовное законодательство Российской Федерации. Психодинамический психотерапевт может оказывать помощь следственным органам в случае если затребованная информация не будет угрожать безопасности клиента или общества.
4.5. При работе с маленькими детьми или другими лицами, неспособными дать свое осознанное согласие, психоаналитический психотерапевт заботится об интересах этих пациентов и при необходимости консультирует других задействованных лиц.
Структурирование отношений с К
5.1. П получают оплату только за проделанную работу и проведенное время. Эта плата обсуждается с К и должна быть взаимоприемлемой.
5.2. П не платят и не получают плату за то, что направляют пациентов к своим коллегам или за то, что к ним присылают клиентов/пациентов.
5.3. П рекомендуется сообщать о своей квалификации по запросу клиента, а также не претендовать явным или косвенным образом на обладание квалификации, не соответствующей реальной.
5.4. П должен с самого начала терапии открыто говорить о своих условиях, заключать с клиентом контракт на работу в устной или письменной форме и (когда это необходимо) предоставлять информацию о своем методе.
5.5. П должен соответствующим образом предупреждать К о любых изменениях в графике психотерапии/консультирования и о планируемых перерывах.
Профессиональная компетентность
6.1. Поддержание высоких стандартов компетентности – это ответственность, которую несет П в интересах общества и профессии. П признает границы своей профессии и ограничения своих техник. Он предоставляет только те услуги и использует только те техники, в которых его знания и опыт обеспечивает им достаточную квалификацию. В тех областях, где не существует принятых стандартов, П принимают все необходимые меры предосторожности для защиты своих клиентов. П продолжает знакомиться с современной научной, профессиональной и относящейся к области здравоохранения информацией, которая связана с предоставляемыми им услугами.
6.2. П признает существование многих различных подходов, присутствующих в поле психодинамической теории и практики. Он признает другие психотерапевтические подходы и модальности, стремится расширять свои знания и навыки, интересуясь новыми теориями, техниками и знаниями во всех областях психологии и в области других научных подходов.
6.3. П признает необходимость непрерывного профессионального образования и личного развития и открыт для новых процедур и изменения своих ожиданий и ценностей с течением времени.
6.4. П стремится постоянно совершенствовать свою профессиональную компетентность.
6.5. П несет ответственность за свою работу и не должны выходить за рамки своей компетентности. В случае выхода на пенсию, болезни или прекращения работы они делегируют свои функции только тем специалистам, чей профессионализм и опыт предполагает достаточную для этого компетентность.
6.6. П практикует в соответствии с законами своей страны.
6.7. Если П недостаточно компетентен в диагностике, терапевтической методологии или других вопросах, связанных с защитой здоровья клиента, его профессиональная ответственность состоит в том, чтобы получить консультации у коллег из смежных специализаций. Систематические консультации с коллегами проводятся ради благополучия К, а не П.
6.8. П признает различия между людьми, вызванные, например, возрастом, полом, социо-экономическим и этническим происхождением или особыми потребностями лиц с ограниченной дееспособностью. Он проходят соответствующий тренинг, получают опыт и советы для достижения компетентности и оказания соответствующих услуг таким лицам.
6.9. П признает, что личные проблемы и конфликты могут мешать профессиональной эффективности. В случае возникновения такой ситуации, то когда он осознает присутствие личных проблем, он обращается за компетентной профессиональной помощью, чтобы определить, следует ли ему временно или постоянно прекратить или ограничить спектр своей профессиональной деятельности.
6.10. П должен проходить супервизии и личную терапию.
Реклама, сми, социальные сети и личный бренд.
7.1. Публичные заявления, предложения услуг, объявления и другие виды продвижения П помогают людям делать более информированные суждения и выбор. П точно и объективно представляет свою профессиональную квалификацию, аффилиацию и функции, а также аналогичные данные о тех организациях, с которыми грн сотрудничает..
7.2. В объявлениях, социальных сетях или публикациях П не заявляют о своей аффилиации в любой организации таким образом, который создает ошибочное впечатление их поддержки или сертификации этой организацией. В частности, например, П не заявляет о своем статусе в европейских или национальных ассоциациях таким образом, который создает впечатление, что этот статус подразумевает особую профессиональную компетентность или квалификацию.
Публичные заявления не должны содержать
(1) ложные, сфальсифицированные, ошибочные, неверные утверждения;
(2) неверную интерпретацию факта или утверждения, которая может ввести в заблуждение;
(3) сфальсифицированные отклики клиентов о качестве психотерапевтических услуг или продукции;
(4) безосновательные утверждения, намеренно вызывающие ложные или неоправданные ожидания благоприятных результатов либо утверждения, которые могут вызвать такие ожидания с высокой вероятностью;
(5) утверждения, необоснованно предполагающие наличие способностей, которые делают терапевта необычным, уникальным, единственным в своем роде.
7.7. П не участвует ради личной выгоды в коммерческих объявлениях или рекламе, рекомендующей публике покупку или использование патентованных средств или других товаров, относящихся к определенному источнику, если их участие в такой рекламе основано исключительно на том, что они идентифицируются как психотерапевты.
7.8. П представляют науку и искусство психотерапии и предлагают свои услуги, продукты и публикации честно и точно, избегая неверных интерпретаций, к которым приводит создание сенсаций, преувеличения и поверхностность. П руководствуются в первую очередь своим обязательством помочь публике сформировать обоснованное суждение и совершить выбор, зная все возможные альтернативы.
7.12. Личный бренд П и его представленность в пространстве социальных сетей так же находятся в согласованности с основными принципами данного этического кодекса, содержат современную профессиональную информацию и соответствуют общим принципам гуманности, честности и экологии общения. Социальные страницы П не должны содержать заведомо ложные данные и сведения и должны служить цели психологического просвещения и предоставлять объективную полезную информацию без содержания интимных подробностей личной жизни П, обнаженных фотографий, травмирующих высказываний и призывов к агрессивной, экстремистской или политической деятельности.
Социальная страница П является, в том числе, информационной презентацией его ценностей, размышлений и нравственных ориентиров для читателей, подписчиков и клиентов, что позволяет соотнести внутреннюю картину мира специалиста, его этические принципы и методы работы с возможным запросом потенциальных клиентов, а следовательно, уже является в определенной степени важной частью терапевтического альянса.
Прикладные исследования
8.1. П проводит любые научные исследования, сохраняя уважение к достоинству и благополучию его участников и полное признание норм и профессиональных стандартов, определяющих проведение исследования с участием людей в качестве его субъектов.
8.2. Планируя исследование, П несет ответственность за тщательную оценку его этической приемлемости. В той степени, в которой рассмотрение научных и человеческих ценностей предполагает нарушение того или иного принципа, исследователь берет на себя серьезное обязательство обратиться за этическим советом и соблюдать строгие меры безопасности для защиты прав участников исследования.
8.3. Для исследователя первоочередной этической задачей является решение вопроса, будет ли тот или иной участник запланированного исследования «субъектом риска» или «субъектом минимального риска» в соответствии с принятыми стандартами.
8.4. Исследователь всегда продолжает нести ответственность за соблюдение этической практики в исследовании. Исследователь также несет ответственность за этичное обращение с участниками исследования его коллег, помощников, ассистентов, студентов и наемных работников – которые, однако, также берут на себя аналогичные обязательства.
8.5. Исследователь устанавливает четкое и ясное соглашение с участниками исследования до его начала, в котором проясняются обязанности и ответственность каждой стороны. Исследователь обязан соблюдать все обещания и пункты этого соглашения. Исследователь информирует участников исследования обо всех аспектах, которые, как ожидается, будут влиять на их желание продолжать участвовать в исследовании и объясняет другие аспекты исследования, отвечая на вопросы участников. В случае, если полная открытость такого рода невозможна до получения согласия участников, требуются дополнительные меры безопасности для защиты благополучия и достоинства участников исследования. Исследование с участием детей или субъектов с ограничениями понимания и \ или коммуникации требует особых процедур безопасности.
8.6. Методологические требования к исследованию могут привести к необходимости сокрытия информации. До проведения такого исследования исследователь берет на себя особую ответственность: (1) определить, оправдано ли использование таких техник потенциальной научной, образовательной или иной ценностью исследования; (2) определить, нет ли альтернативных процедур, которые помогли бы избежать сокрытия информации; (3) удостовериться, что всем участникам как можно более быстро будет дано надлежащее объяснение.
При возможности таких техник лучше избегать.
8.7. Исследователь уважает свободу личности в любой момент временно или окончательно отказаться участвовать в исследовании. Обязательство защищать эту свободу требует тщательного размышления и подготовки, если исследователь занимает авторитетную позицию и может влиять на участника исследования. Такие позиции включают в себя – но этим не ограничиваются – ситуации, в которых исследование является частью процесса приема на работу, или в которых участник исследования является студентом, клиентом или наемным работником исследователя. Права личности должны преобладать над правом исследователя завершить исследование.
8.8. Исследователь защищает участников от физического и психического дискомфорта, вреда и угроз, которые могут возникать при применении процедур исследования. Если существует риск таких последствий, исследователь информирует участника об этом факте.
Процедуры исследования, которые могут причинить серьезный или долговременный вред участникам, не используются, за исключением тех случаев, когда отсутствие этих процедур может привести к риску еще большего вреда для участников, либо же исследование обладает огромной потенциальной ценностью, а от всех участников получено добровольное и осознанное согласие. Участник должен быть информирован об этих процедурах и связаться с исследователем в течение определенного периода времени после участия в исследовании, если появится стресс, потенциальный вред или связанные с этим вопросы или беспокойство. Полученное от участника согласие не ограничивает его юридических прав и не снимает юридической ответственности с исследователя.
8.9. После сбора данных исследователь предоставляет участнику информацию о природе исследования и пытается устранить возникающие недоразумения. Если научные или человеческие ценности вынуждают воздержаться от раскрытия этой информации, исследователь берет на себя особые обязательства отследить, чтобы это не причинило вреда участнику.
8.10. Если процедуры исследования приводят к нежелательным последствиям для отдельного участника, исследователь обязан это отследить и устранить или скорректировать эти последствия, включая долговременные эффекты.
8.11. Информация, полученная от участников исследования в процессе исследования, является конфиденциальной, за исключением тех случаев, когда заранее оговорено обратное. Если существует возможность, что другие лица получат доступ к этой информации, такая возможность объясняется участникам - наряду с планами по защите конфиденциальности - в процессе получения их осознанного согласия на участие в исследовании.
Нарушение этического кодекса

Нарушение Этического кодекса включает в себя игнорирование изложенных в нем положений, неверное их толкование или намеренное нарушение. Нарушение Этического кодекса может стать предметом жалобы.
Если П узнает об этическом нарушении, совершаемом другим психотерапевтом, он пытается – насколько это приемлемо – разрешить этот вопрос неформальным путем, привлекая внимание данного коллеги к этому факту. Если нарушение было незначительным и было вызвано недостатком внимания к этическим вопросам, недостатком знаний или опыта, обычно приемлемо именно такое неформальное решение. Такие неформальные попытки коррекции совершаются с соблюдением конфиденциальности. Если же нарушение представляется не поддающимся таким неформальным решениям или является более серьезным, психоаналитический психотерапевт информирует о нем соответствующий институт, ассоциацию или комитет по профессиональной этике и поведению.
Жалоба на нарушение Этического кодекса может быть подана в Этический комитет Ассоциации Психодинамических Психотерапевтов в письменном виде любым физическим и юридическим лицом. Рассмотрение жалоб и вынесение решений по ним осуществляется в установленном порядке Этическим комитетом.
В качестве санкций, применяемых к П, нарушившему Этический кодекс, могут выступать:
а) предупреждение от имени АПП,
б) приостановление членства в АПП, сопровождающееся широким информированием общественности и потенциальных клиентов об исключении данного специалиста из действующего состава АПП.
в) рекомендации по отстранению психотерапевта от практической деятельности и работе с клиентами.
Информация о применяемых санкциях является общедоступной и передается в профессиональные психологические ассоциации, в которых состоит П.
В случае серьезных нарушений Этического кодекса АПП может ходатайствовать о привлечении П к суду.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?